Минэнерго предлагает  вернуться к формульному ценообразованию на топливо, то есть  исходя из уровня нетбэка, при этом  введение плавающих акцизов на топливо, скорее всего  не состоится.

Акцизы и нэтбекиЗа разработку  решения по регулированию  чистой выручки, получаемой от продажи нефтепродуктов, с учетом   вычета пошлин, а так же транспортных расходов, выступал Сергей Шматко, глава Минэнерго. Как он считает, такая мера  стабилизирует  уровень ценообразования на рынке нефтепродуктов.

Федеральная антимонопольная служба уже предлагала использовать формулу цены на нефтепродукты.

Но разработка этой формулы затянулась, а  чиновникам и компаниям не удалось согласовать свои позиции. По мнению большинства экспертов, такая схема даст компаниям возможности иметь некоторую премию от реализации на отечественном рынке, плюс,  позволяет рассчитывать на перераспределение дохода от экспорта в отношении внутреннего рынка. Если  инициативу  реализуют, то главным вопросом для обсуждения  нефтяниками и государственными органами будет размер величины дифференциала.
Ввод плавающих акцизов на топливо, как  предлагалось Минэнерго и ФАСом,  также  остается под вопросом. Такая идея поддерживалась нефтяниками, но против нее выступили Минфин и Минэкономразвития. По словам Сергея Шматко,  актуальность  темы несколько угасла в последнее время.

На практике же  ставки акцизов, согласно предложениям чиновников, должны будут колебаться в зависимости от общих  мировых цен на нефть, а так же   прогнозных значений Минэкономразвития, то есть  для бензина на 0,7 рублей, а  для дизельного топлива на 0,77 рублей . Если  реализовать  подобный порядок расчетов в настоящих рыночных условиях, то  бензин АИ 92 стоил бы на 1,5 рубля  дешевле. Это большой плюс особенно для осуществления недорогих грузоперевозок по России и Европе.