В борьбе за экологию, производители современных автомобилей не оставляют этот важный вопрос без должного внимания. Поэтому, сегодня, в машинах с дизельными двигателями, устанавливаются сажевые фильтры. Данное устройство задерживает частицы грязи и сажи, находящиеся в выхлопной системе, образующиеся при сгорании дизельного горючего.

Что такое сажевый фильтр?

Рассмотрим более подробнее устройство выхлопной системы автомобиля и ответим на вопрос что такое сажевый фильтр? Своим устройством фильтрующий элемент напоминает своеобразную сетку, в cостав которой входит карбид кремния. При работе двигателя, сажевый фильтр постепенно забивается, что негативно влияет на технические рабочие качества, самого двигателя. Поэтому, по истечении времени, сита подлежат регенерации.

Бывают различные способы ее проведения. При проведении пассивной регенерации, ЭБУ машины делает ее самостоятельно, поэтому, участия водителя, данная процедура, не требует. Во время проведения пассивной регенерации фильтра, в выхлопной системе автомобиля может возникнуть сильное выделение выхлопных газов, в виде дыма. Такое явление не должно вызывать беспокойства, так, как это происходит из-за сгорания сажи и считается вполне приемлемым. Если пассивный метод очистки не привел к ожидаемым результатам, необходимо приступить к активному способу. При его проведении сажевый фильтр очень сильно разогревается, от чего вся сажа выгорает.

Необходимость активной сит возникает по причине частой эксплуатации двигателя на малых оборотах, и длительной работы в условиях города, сопровождающейся нахождением автомобиля в транспортных заторах. Когда в очистке возникнет необходимость, на панели приборов автомобиля включится соответствующая лампочка. Сам способ проведения активной очистки указан в инструкции эксплуатации автомобиля, но его принцип состоит в принудительной работе двигателя на высоких оборотах (2000), приблизительно, в течение 15 минут. Если не поможет и этот метод очистки, тогда автомобиль потребуется доставить на сервис.

Ресурсы сажевых фильтров на автомобилях Volkswagen, Mercedes-Benz, Huyndai, Renault и Citroen различные, но, в подавляющем большинстве случаев, фильтр может отработать 200 000 км. В автомобилях с установленными очищающим элементом, особенное внимание необходимо уделить качеству масла и топлива, в них используемых.

Автор:Валерий Разумов

Источник: http://tkselta.ru/